6 января 2012 года, 01:32

Научный студенческий кружок
17.11.2010

Научный студенческий кружок

«Здоровьесбережение в условиях и вне образовательного процесса»

Кафедра клинико-психологических основ дефектологии и логопедии

Заведующая кафедрой к.п.н. Инденбаум Е.Л.

Руководители: доцент каф. к.м.н. Давыдова Н.С.,

доцент каф. к.м.н. Вершинина Т.И.

Необходимость создания научного студенческого кружка «Здоровьесбережение в условиях и вне образовательного процесса» продиктована злободневностью проблемы сохранения здоровья нации. Современный механизм образовательного процесса на всех своих этапах, к большому сожалению, сопровождается потерей потенциала здоровья у всех его участников. На сегодняшний день предложен довольно широкий спектр медийных проектов, посвященных здоровью, но, на наш взгляд, аудиторию данных программ составляют люди среднего и старшего возраста, с уже сформировавшимися медицинскими проблемами. Молодежь остается в стороне, отчасти в силу своих возрастных особенностей, отчасти из-за отсутствия крепкого базиса знаний по профилактированию и коррекции состояния своего здоровья.

В связи с этим, предлагаем студентам нашей академии, кому не безразлично свое здоровье, принять участие в работе кружка. В рамках работы кружка мы сможем дать не только теоретическую базу здоровьесбережения, но и непосредственно в условиях эксперимента продиагнозцировать некоторые индивидуальные особенности состояния своего здоровья и здоровья своих близких, составить рекомендации по профилактике и коррекции выявленных нарушений.

Работа в научном студенческом кружке предусматривает теоретический анализ в рамках общего плана исследования, а также разработку плана-задания индивидуальной научно-исследовательской программы, которая может быть положена в основу ваших курсовых и дипломных работ. Не исключается интеграция с пограничными дисциплинами, учет пожеланий членов кружка по тематике исследований.


Тематический план

научного студенческого кружка

;

«Здоровьесбережение в условиях и вне образовательного процесса»

Тема

Мероприятия

Ответственный

Дата

1.

Формирование здоровьесберегающего

компонента в образовательном процессе

1.1.Теоретический анализ проблемы здоровьесбережения в образовании.

1.2. Первичная диагностика индивидуального здоровья.

Давыдова Н.С.

Вершинина Т.И.

ноябрь

2.

Психическое здоровье

2.1. Теоретический анализ проблемы психического здоровья на стадии адаптации к учебному процессу.

2.2. Психоэмоциональные нагрузки у студенческой молодежи и способы их коррекции

Вершинина Т.И.

Вершинина Т.И.

Давыдова Н.С.

декабрь- январь

3.

Биологическое здоровье

3.1. Теоретический обзор по проблеме биологического потенциала здоровья.

3.2. Определение индивидуального соматотипа.

Давыдова Н.С.

Давыдова Н.С.

Вершинина Т.И.

февраль

4.

Формирование динамического стереотипа здорового образа жизни

4.1. Теоретические основы формирования мотивационно-потребностного компонента здорового образа жизни.

4.2. Особенности режима дня современного студента и его оптимизация.

4.3. Рациональные подходы к оптимизации питания в условиях студенческой жизни

Давыдова Н.С.

Вершинина Т.И.

Давыдова Н.С.

март

апрель

май



Смотрите также