5 января 2012 года, 11:17

Кафедра соц. педагогики и психологии
 
Миссия
Обеспечение профессиональной подготовки и личностного развития социального педагога, способного на высоком уровне осуществлять процесс социально-педагогического сопровождения ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.
Наполнение рынка труда конкурентоспособными социальными педагогами, ориентированными на профессиональный рост, гражданские ценности, социальную ответственность.

Видение
Кафедра намерена занять ведущие позиции в регионе по подготовке социальных педагогов для учреждений образования, социальной защиты и пенитенциарной системы.

Стратегия
Содействовать распространению социально-педагогических идей, концепций, технологий, проводить в жизнь гуманистические идеи, способствовать формированию профессиональной компетентности социального педагога в партнёрстве и сотрудничестве.

Политика
Внедрить в процесс управления деятельностью кафедры систему менеджмента качества, обеспечить на оптимальном уровне кадровыми, методическими, информационными ресурсами образовательный процесс.
Создать систему непрерывного образования социального педагога: профильные классы, бакалавриат, магистратура, аспирантура и докторантура
Совершенствовать программы спецкурсов для профильных классов и УМК для дисциплин кафедры.
Создать дистанционные курсы, каталог Интернет-ресурсов, проводить виртуальные методические семинары и научно-практические конференции для студентов очной и заочной форм обучения, а так же для специалистов учреждений образования и социальной защиты области.
Сохранить и углубить творческие контакты с вузами России (РГПУ им. Герцена, МГУ, НГУ им. Ярослава Мудрого, АлГУ, БелГУ и др.), наполняя их новым содержанием.

Наши ценности
Приоритет гуманистических, гражданских ценностей, социальной ответственности.

Немного истории
Кафедра социальной педагогики и психологии создана в сентябре 2002г.
У истоков её образования стояла проректор по учебной работе ИГПУ Бахир В.К. Как дальновидный и мудрый руководитель, выдающийся ученый, она ясно понимала необходимость создания данной кафедры для вуза, перспективы её развития и значимую роль в современных социокультурных условиях.
Кафедра молодая, но подающая большие надежды и имеющая стратегически перспективные точки роста.

Наши кадры
На кафедре работают доценты Долгоршинных З.М., Гордина О.В., Князева Т.Б., Иванова Т.В., Рерке В.И., Бубнова И.С., Беринская И.В. и старший преподаватель кпн Гордин А.И. C 1 сентября 2009 г. зав. кафедрой назначена доцент Федосова И.В.

Деятельность кафедры
Кафедра социальной педагогики и психологии выпускает бакалавра педагогики по профилю «Социальная педагогика». Срок освоения образовательной программы бакалавра 4 года. Возможно продолжение образования в магистратуре. Кафедрой ведётся подготовка магистров по магистерской программе «Социальная педагогика». Срок обучения 2 года.
Выпускник, получивший квалификацию бакалавра социальной педагогики, готов решать задачи, связанные с использованием современных технологий сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области образования, проектировать содержание обучения на разных ступенях образования, способствовать социализации, формированию общей культуры личности, освоению профессиональных образовательных программ. Выпускник по профилю «Социальная педагогика» знает Конституцию Российской федерации, законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образования, конвенцию о правах ребенка, основы права, нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Наши специалисты работают с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Выпускники востребованы в общеобразовательных школах, в учреждениях интернатного типа, детских домах, приютах, спец. школах, школах для учащихся с девиантным поведением, кадетских корпусах, реабилитационных центрах для несовершеннолетних. Социальный педагог востребован в структурах УВД, МЧС, ГУФСИН.

НИРС
На кафедре ведется исследовательская работа по нескольким темам социально-педагогического направления: «Социально-педагогическое сопровождение становления личностной компетентности «подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» в различных образовательных учреждениях области», «Социально-педагогическое сопровождение преодоления подростком возрастных и экзистенциальных кризисов в общеобразовательном учреждении» «Социально-психологические детерминанты аддиктивного поведения подростков», «Педагогическое сопровождение процесса самовоспитания подростка в условиях детского дома», «Нравственное самосознание подростков», «Проблемы межличностного взаимодействия и проблемы социальной адаптации детей и подростков в коллективах».
Исследовательская работа направлена на решение социальных проблем, связанных с самостоятельностью выбора учащимися линии своего поведения, поиском своего пути в жизни, преодолением возрастных кризисов, подростковой наркомании, токсикомании, алкоголизма, с процессом самовоспитания в условиях интерната, детского дома и других вопросов взросления ученика в условиях современного общества.

Научная деятельность
О научном потенциале кафедры говорит и то, что ряд исследовательских проектов преподавателей кафедры финансируются Российским гуманитарным научным фондом.
Князева Т.Б. является руководителем гранта РГНФ № 06-06-00603а по теме: «Социально-педагогическое сопровождение становления личностной компетентности «подростков оказавшихся в трудной жизненной ситуации» в различных образовательных учреждениях области».
Гордин А.И. является руководителем гранта РГНФ № 07-06-00102а «Традиции неформального образования взрослых в сибирской печати и пути их актуализации в современной России».
Гордина О.В. - руководитель акции ЮНЕСКО «Неделя образования взрослых» в Иркутске «Развитие образования взрослых в контексте решения проблемы снятия социальной напряженности в регионе».
По темам исследований нашими преподавателями опубликовано 9 монографий и 35 учебно-методических пособий.

Педагогические мастерские
На кафедре создана и продуктивно осуществляет свою деятельность социально-педагогическая мастерская по профилизации старшеклассников общеобразовательных школ Иркутской области «Будущий бакалавр педагогики». Ведётся работа педагогических мастерских по профилактике наркозависимого поведения, по организации волонтерского движения «Центр молодежных социальных инициатив «Добровольный выбор!».
Открыта Высшая народная школа, первая в Восточной Сибири. Данный социальный проект ориентирован на возрождение Народных школ дореволюционной России. Это образование людей пожилого возраста, где предлагается более 20 образовательных программ (культурологическая, экономическая, экологическая, правовая, психологическая и т. д.). Понятие «высшее» несёт в себе не приобретение узкой направленной специальности, а помощь людям лучше понять себя и окружающий их мир.