5 января 2012 года, 07:16

Олимпиада
Поздравляем победителей III региональной олимпиады по педагогике!!!

Личное первенство:

  • 1 место - Иваненко Ксения Сергеевна (ИГПУ)
  • 2 место - Копытов Николай Владимирович (АлтГПА)
  • 3 место - Грехова Юлия Александровна (ИГПУ)

Командное первенство:

  • 1 место - Алтайская Государственная Педагогическая Академия
  • 2 место - Иркутский Государственный Педагогический Университет
  • 3 место - Красноярский Государственный Педагогический Университет и Усть-Илимский филиал Иркутского Государственного Педагогического Университета

   

       С 1 по 16 апреля 2009 г. в Иркутском Государственном Педагогическом Университете проходила Региональная Олимпиада по педагогике. Подобные мероприятия традиционно проводятся факультетом педагогики раз в два года и собирают лучших студентов педагогических вузов Сибирского федерального округа. Накопленный опыт позволил оргкомитету под руководством доцента кафедры педагогики высшей школы Ольги Васильевны Шелеховой продолжить традиции и творчески обогатить содержание конкурсной программы.
    Олимпиада по педагогике способствует совершенствованию учебной и внеучебной работы со студентами по психолого-педагогическому циклу; стимулированию интереса студентов к изучению предметов этого цикла, активизации творческого потенциала личности будущего учителя, развитию нестандартного педагогического мышления, импровизации, накоплению опыта сотрудничества и овладению инновационными формами профессионального и межличностного общения.
     Олимпиада нынешнего года проводилась в два тура. В первом туре, дистанционном, который проходил с 1 по 14 апреля, участникам предлагались два первых испытания: конкурс-эссе «Современный педагог – это …» и конкурс «Моя педагогическая идея».
     Свою модель современного учителя участники олимпиады пытались построить в сочинении, написанном в жанре эссе. Почему именно эссе? Жанр эссе необыкновенно интересен, современен, ярок. Он требует от автора не только продемонстрировать какую-то "сумму знаний", но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, на своем отношении к тому, о чем он пишет. Для эссе характерна ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность изложения.
     Зарисовки студентов были разными, но все мнения объединяла мысль, что педагог – это, прежде всего, профессионал своего дела, он должен постоянно самосовершенствоваться. Немаловажную роль играет и личность учителя. Настоящий учитель не должен быть эмоционально глухим, очень важно уметь понимать ребенка и сопереживать происходящее вместе с ним.    Воспитание Человека нравственного, разумного, культурного – вот главная задача учителя. Ребята искренне верят в то, что если каждый из нас будет просто профессионально выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и воспитывать личность, прежде всего нравственную, мы можем быть спокойными за будущее России.
     Эссе – это «моментальный снимок» состояния души, в котором мы увидели лирическое переживание автора – студента. Композиционно набросок может иметь некоторую незавершенность, "открытость" финала, и может быть, именно в этом его особая привлекательность. 
      Конкурс «Моя педагогическая идея» предполагал постановку студентом интересующей его педагогической проблемы, доказательство её актуальности и представление научно-обоснованных путей решения данной проблемы. В своих работах участники Олимпиады продемонстрировали владение категориальным аппаратом педагогики, интеграцию философских, психологических, педагогических знаний с опорой на гуманистические идеи и педагогический опыт, аргументированность и обоснованность собственной точки зрения на рассматриваемую проблему, содержательность, образность, оригинальность изложения и эстетичность оформления.
Результаты этих конкурсов показали высокую общую педагогическую компетентность студентов, выявили способности студентов к позиционированию себя в профессии во времени и пространстве. Дистанционные конкурсы позволили максимально учесть индивидуальные интересы и профессиональную направленность участников.
      15-16 апреля состоялся второй, очный, тур Региональной Олимпиады по педагогике. В нём приняли участие команда Иркутского Государственного Педагогического Университета, команда Алтайской Государственной Педагогической Академии, команда Усть-Илимского филиала Иркутского Государственного Педагогического Университета, команда Красноярского Государственного Педагогического Университета.
       Программа очного тура Олимпиады состояла из нескольких конкурсных заданий, носящих как командную, так и индивидуальную форму состязаний.
       В состав жюри входили высококвалифицированные преподаватели базового вуза, сотрудники кафедры педагогики высшей школы и кафедры психологии, педагогики и методики начального образования: доктор педагогических наук, профессор А. С. Косогова, доктор педагогических наук, профессор О. А. Лапина, кандидат психологических наук, доцент Н. Г. Косолапова, кандидат педагогических наук, доцент Н. В. Калинина, старший преподаватель Ю. В. Табанакова, кандидат педагогических наук, доцент М. И. Скоморохова, которые составляли содержание заданий и критерии оценки конкурсов, проводили анализ письменных работ участников олимпиады в очном и дистанционном турах, оценивали командный конкурс в соответствии с разработанными критериями и определяли победителей Олимпиады. Жюри возглавляла декан факультета педагогики, кандидат педагогических наук, доцент Наталья Николаевна Пядушкина.
        Очный тур начался с торжественного открытия и презентации команд. Участники провели обзорную виртуальную экскурсию по заповедным местам своей родины, продемонстрировали своё педагогическое кредо, проявили свои вокальные, танцевальные и артистические способности.
Компьютерное тестирование, организованное в первый день очного тура, было призвано выявить уровень теоретической подготовки студентов по педагогике. По итогам теоретического конкурса жюри отметило следующих участников: Иваненко К.С. (ИГПУ), Бурлаченко И.П. (ИГПУ), Медведеву И.А. (КГПУ).
         В единственном командном конкурсе «Реклама педагогического издания» победу одержала команда Алтайской Государственной Педагогической Академии, чей рекламный ролик отличался оригинальностью, представлен был с учётом основных законов рекламы, имел адресную профессионально-педагогическую направленность. В своём выступлении участники из Барнаула использовали средства эмоциональной выразительности, в художественной форме раскрыли основной круг вопросов, рассматриваемых в издании, в ходе реализации замысла проявили артистизм, творчество и эрудицию.
        Закончился первый день очного тура экскурсией по городу. Иркутск встретил участников Олимпиады своими историческими памятниками и современными архитектурными сооружениями в ярких лучах весеннего солнца.
       Интересным по своей масштабности оказался конкурс «Воспитательное мероприятие», которым открывался последний день Олимпиады. Конкурс позволил каждому участнику проявить свои профессиональные умения в области реализации воспитательных технологий на незнакомой аудитории.
       Перед подведением итогов организаторы предложили конкурсантам принять участие в креативной игре «Педагогика в песне», которая позволила осуществить синтез музыкального и педагогического искусств и обеспечить замечательное настроение не только участникам, но и зрителям.
       Победителем региональной Олимпиады по педагогике 2009 года стала Иваненко Ксения, студентка факультета дошкольной педагогики и психологии Иркутского Государственного Педагогического Университета. В командном первенстве победу одержали студенты Алтайской Государственной Педагогической Академии. Команда ИГПУ заняла второе место.
       Подобные мероприятия являются замечательной возможностью не только испытать свои силы и продемонстрировать знания и умения, но, помимо этого, приобрести приятные знакомства, положительные эмоции и воспоминания. «Без трудолюбия, желания победить и творческого вдохновения, никогда ничего не достигнешь. Поэтому трудитесь и творите, лишь тогда вас ждет успех!»
       Надеемся, что эти слова одной из нынешних конкурсанток станут девизом участников следующей Олимпиады по педагогике, которая пройдёт в ИГПУ в 2011 году.



Смотрите также