5 января 2012 года, 07:31

Кафедра истории России

НОВОСТИ КАФЕДРЫ ИСТОРИИ РОССИИ

«Историческое ориентирование: в лабиринтах иркутской истории»



Юбилей родного города мы решили отметить как-нибудь по-особенному. Так родилась идея провести у нас в Иркутске городской квест (Action City Quest, ACQ) – игру, в которой молодые люди будут состязаться в том, кто лучше знает историю своего города, его достопримечательности, памятники культуры, умеет ориентироваться в его современном пространстве, , а также сможет создать виртуальный образ исторического прошлого Иркутска на протяжении трех веков его существования.
Мы, преподаватели кафедры истории России Восточно-Сибирской государственной академии образования, стали инициаторами и организаторами игры и все как один подключились к её проведению под руководством заведующего кафедрой Зандановой Л.В. и нашего главного специалиста по интеллектуальным играм Л.М. Салаховой.
Главной целью квеста стало формирование творческого коллектива не только из числа сотрудников кафедры и студентов гуманитарного факультета ВСГАО, но и школьников, учителей истории, работников библиотек и музеев города, творческих коллективов, специалистов-компьюторщиков, способного изучать и популяризировать знания по истории города Иркутска, формировать у сограждан уважение к его культурно-историческому наследию.
Проект квеста был поддержан администрацией г. Иркутска, которая выделила не его проведение денежные средства в размере 152 тыс. рублей.
По Положению одна игра должна состоять из 4 этапов (сезонов):
1. «Иркутск купеческий»,
2. «Иркутск православный»,
3. «Иркутск театральный»,
4. «Архитектурная вязь времен».
К началу первого сезона было создано 11 команд, восемь из которых сформировали студенты 1-го курса гуманитарного факультета нашей академии, а три команды - учащиеся школ № 19, 26, 64 г. Иркутска. Каждая команда придумала себе интересное название: «НеmestnЫЕ», «Дети Марса», «Ирбис», «Большие города», «Неадекватные», «Глазково» и т.д., девизы, опознавательную символику, с тем, чтобы можно было индентифицировать участников команд в городском пространстве, а также для того, чтобы привлекать внимание и вызывать интерес к игре у жителей города.
Команды состоят из восьми участников, выполняющих задание непосредственно в городе, и группы информационной поддержки (количество членов неограниченно), которые, благодаря исторической и справочной литературе и Интернету, помогали выполнять задания. Немаловажное значение для команд имела поддержка кураторами групп и учителями истории. Все участники игры были ознакомлены с Положением об игре, Правилами для участников, заполнили вейверы (анкеты).
Задания на один этап предполагали поиск 10 объектов, так или иначе знаменательных для истории города, и их фотографирование, причем, время поиска было ограничено, важно было не потерять темп. Затем в течение недели обе части группы работали по сбору сведений о найденном ранее объекте и представляли его историю в виде презентации или фильма. При выполнении заданий ребята проявили свои знания, эрудицию, смекалку, не только узнали много нового о прошлом и настоящем нашего города, увидели его достопримечательности, полюбовались внешним видом красивейших зданий города, по-новому взглянули на родной город, его улицы, площади, памятники, но и научились коллективно работать, пользоваться техническим инструментарием, проявили свои творческие способности.
На сегодняшний день прошло всего два сезона игры, но уже есть первые результаты:

Команда                                                                    I сезон                      II сезон                                                                  Всего баллов
Irk. ребята (гумфак, 1 Г)                                            18                               10                                                                                 28
У пряника (гумфак, 1Б)                                             10                                0                                                                                  10
НЕmestnые (гумфак, 1 В)                                         10                                0                                                                                  10
Ирбис (школа № 26)                                                   20                             17                                                                                  37
Дети Марса (гумфак, 1 В)                                          20                              17                                                                                  37
Неадекватные (школа № 19)                                  19                              18                                                                                  37
RED ENERGY 101 (гумфак, 1 Б)                             20                              19                                                                                  39
Глазково (школа № 80)                                            18                               12                                                                                 30
4 сезона (гумфак, 1Д)                                                15                               12                                                                                 27
Большие города (гумфак,1 В)                                 18                                0                                                                                  18
Суперстар (школа № 1)                                             0                                19                                                                                 19

Также мы провели промежуточные мероприятия в виде круглого стола:
1) «Сибирское купечество и его роль в формировании европейского облика нашего города» (вступительная лекция к.и.н., доцента ИГУ Шахерова В.П.);
2) «Украшают ли наш город культовые здания?» (дискуссия);
Доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель культуры России З.И. Рабецкая. Провела экскурсию по историческим зданиям Восточно-Сибирской государственной академии образования для школьных команд.

Предстоит еще два сезона игры – 12 февраля и 12 марта, которые также завершатся встречей за круглым столом, а 25 марта 2011 г. на гуманитарном факультете пройдет видеопрезентация игры и награждение победителей.